"Аэрофлот" полетит на российских самолетах. А что делать?

"Аэрофлот" полетит на российских самолетах. А что делать?

Нежелание главного русского авиакомпании кампании "Аэрофлот" испотзовать пассажирские самолеты отечественного производства в далеком прошлом известно и, в неспециализированном-то, легко объяснимо. Создаваемые в Российской Федерации самолеты в далеком прошлом морально устарели, не соотвествуют европейским стандартам безопасности, но наряду с этим по цене фактически сравнялись с зарубежными аналогами. Беседы о появлении на конвейерах отечественных самолетов нового поколения до тех пор пока так и остались беседами.

Обстоятельство очевидна — нет денег. Но лоббисты авиапрома не оставляют надежды через правительство вынудить "Аэрофлот" оплатить постройку создаваемых русскими авиазаводами аэробусов.

"Аэрофлот" и лизинговая компания "Ильюшин Финанс" по окончании года судебных слушаний договорились о лизинге шести самолетов Ил-96-300. Генеральный директор "Ильюшин Финанса" Александр Рубцов заявил "Интерфаксу", что компания готовая отозвать собственный иск "в том случае, если "Аэрофлот" в один момент отзовет собственную кассацию".

Согласно данным "Ведомостей", соглашение о лизинге уже согласован: "Аэрофлот" дал согласие применять отечественные самолеты, существенно сбив цену за них. Газете это заявил генеральный директор "Аэрофлота" Валерий Окулов. Платежи за любой Ил-96 составят около 300 тыс. долларов в месяц, а самолеты будут с модернизированными салонами, но без телефонной связи и спутникового интернета.

Соглашение о поставке шести самолетов Ил-96-300 лизинговая компания и авиаперевозчик "Ильюшин Финанс Ко" заключили еще во второй половине 90-ых годов двадцатого века, но оно так и не начало выполняться. В начальном документе были указаны ежемесячные лизинговые платежи в 350 семь дней. долларов за один дальнемагистральный лайнер, но в ноябре 2002 года. "Ильюшин Финанс" представила "Аэрофлоту" новый проект контракта, в котором лизинговая ставка выросла до 500 тыс. долларов.

Компания растолковала это увеличением требований самого авиакомпании к оснащению самолета техникой и к отделке салона. "Аэрофлот" посчитал новые условия невыгодными, и в декабре 2002 года "Ильюшин Финанс" обратилась в столичный арбитражный суд с требованием обязать авиакомпанию заключить контракт лизинга самолетов. А весной этого года НРБ, большой акционер компании "Ильюшин Финанс", стал и мажоритарным акционером "Аэрофлота". на данный момент банк созывает собрание акционеров компании, дабы переизбрать ее совет директоров.

Суд 23 апреля признал требования "Ильюшин Финанс" законными, апелляцию "Аэрофлот" проиграл, и в понедельник, 6 октября, должна была рассматриваться его кассация.

ОАО "Аэрофлот-Российские авиалинии" — наибольший в стране авиаперевозчик. Стране в собственности 51,17% акций компании, группе Национального резервного банка (НРБ) — около 30%. ОАО "Ильюшин Финанс Ко" (ИФК) — лизинговая компания, 44% в собственности НРБ, 46% — стране, 10% — частным лицам (согласно данным компании).

Занимательные записи

Рекомендуем к прочтению

  • Роспром и "Аэрофлот" в один голос отказались от самолётов Ил-96-300

    Роспром поддержал ответ «Аэрофлота» приостановлены полёты шести самолётов Ил-96-300. Такое решение было принято по требованию Роспрома. Сообщается, что подобное решение было принято из-за…

  • Открытие русских торгов будет умеренно хорошим

    Сейчас открытие русских торгов будет умеренно хорошим на фоне роста мировых индексов. «Динамика русского фондового рынка обозримой перспективе будет так же, как и прежде определяться обстановкой на…

  • Курс акций на русских биржах изменилась незначительно

    23 июня торги на русском фондовом рынке начались в негативном ключе, но сильного понижения не произошло. Аналитик Nettrader.ru Александр Бабайкин объявил, что на данный момент разрыв…

  • Бумаги «Аэрофлота» установили исторический максимум

    Акции «Аэрофлота» поставили утром новый рекорд на фоне новостей о подготовке компании опционной программы для менеджмента, под которую планируется осуществить выкуп акций с рынка. На ФБ ММВБ…

  • Российские ОЭЗ возьмут 6 млрд руб. от новых резидентов

    Действующий при Министерства экономики РФ экспертный совет по промышленно-производственным ОЭЗ разглядел и одобрил бизнес-замыслы 9 новых компаний-резидентов с суммарным количеством заявленных инвестиций…

  • Гражданам России не достаточно информации о качестве русского пива

    Недоверие властей и граждан к отечественной пивоваренной индустрии – следствие малой информированности общества об данной зрелой и высокоразвитой отрасли, уверены участники круглого стола…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.