Дружба дружбой, но терминалы врозь?

Дружба дружбой, но терминалы врозь?

Ответ Федеральной антимонопольной работы о признании соглашения о стратегическом сотрудничестве между компанией "Аэрофлот" и интернациональным аэропортом "Шереметьево" несоответствующим законодательству о защите борьбы не только приводит к недовольству участников процесса, но и неоднозначно оценивается специалистами рынка авиаперевозок.

Привёдшее к недовольству антимонопольщиков Соглашение о сотрудничестве между двумя наибольшими операторами российского авиарынка имеет непростую предысторию. В первый раз о подготовке этого документа стало известно еще в первых числах Октября этого года, в то время, когда в массмедиа показались сообщения о конфликте между наибольшим русским авиакомпанией — "Аэрофлотом" и аэропортом "Шереметьево", для которого эта компания есть базисной. Со слов топ-менеджеров аэропорта в прессу просочилась информация, что противостояние обусловлено нежеланием "Шереметьево" подписывать предложенное компанией соглашение из-за содержащихся в нем условий, каковые имели возможность бы привести к дискриминации вторых авиаперевозчиков.

Еще по теме: Компании "пролетают" мимо праздничных дней

Конфликт достиг собственного пика 2 октября, в то время, когда "Аэрофлот" заявил об отмене 60 рейсов по вине аэропорта, затеявшего внеплановый ремонт взлетно-посадочной полосы. Компания, обладающая 8,96% акций аэропорта, припугнула инициировать отставку председателя совета директоров "Шереметьево" Михаила Василенко. Управление аэропорта обвинения отвергло, объявив, что состояние ВПП не разрешало потом затягивать с ремонтом и о начале работ были заблаговременно предотвращены все базирующиеся тут перевозчики.

Более того, сам Василенко перешел в атаку, ехидно спросив в собственном блоге: не виновато ли "Шереметьево" еще и в том, что не выгнало из аэропорта наибольшего соперника "Аэрофлота" — "Трансаэро" и другие компании?

Тогда же стали известны и спорные условия соглашения. Так, в соответствии с этому документу, "Аэрофлот" и его партнеры по интернациональному альянсу авиаперевозчиков "Sky Team" приобретали в собственный распоряжение целый Южный сектор аэропорта (терминалы D, E и F). направляться подчернуть, что это самый инфраструктурно обустроенный комплекс терминалов. До подписания Соглашения из этого сектора летали 57 авиакомпаний, в т. ч. и "Трансаэро".

Сейчас же многим из них предстояло перейти в Северный сектор, где работы по увеличению эффективности инфраструктуры еще не закончены, в противном случае и вовсе искать для себя другие аэропорты. Второй, более значительный пункт Соглашения предусматривал тридцатиминутный временной слот до и по окончании рейсов "Аэрофлота", на протяжении которого вылет рейсов иных авиакомпаний был бы блокирован.

Это весьма интересно: "Аэрофлот" настаивает на моногамии

Не обращая внимания на то, что "Аэрофлот" и его партнеры по "Sky Team" снабжают до 85% пассажиропотока "Шереметьево", управление аэропорта не торопилось подписываться на такие эксклюзивные условия. Подобное соглашение к тому времени уже было подписано с "Трансаэро", но, согласно заявлению представителей "Шереметьево", оно не содержало пунктов, исполнение которых привело бы к дискриминации вторых перевозчиков. Спустя семь дней по окончании пика конфликта позиция аэропорта неожиданно изменилась, и столь желанное "Аэрофлоту" соглашение было подписано.

Но, как и опасалось управление аэропорта, на контракт обратило внимание антимонопольное ведомство. В первых числах Ноября его представители (по официальной версии — опираясь только на сообщения прессы, по другим сведеньям — прислушавшись к жалобам в т. ч. и зарубежных авиакомпаний из альянса "Sky Team") возбудили дело по подозрению в нарушении закона о защите борьбы, допущенным соглашением о партнерстве между "Аэрофлотом" и "Шереметьево". Занявшее чуть больше месяца расследование начальные подозрения подтвердило, и 19 декабря ФАС вынес собственный решение суда в отношении обеих компаний. "В этом документе в явном виде прописаны преференции для "Аэрофлота" и препятствия для других компаний", — заявил "Газете" заместитель главы ФАС Анатолий Голомолзин.

Сторонам соглашения выдано предписание в течение месяца "в течение месяца устранить нарушения закона о конкуренции". Сейчас, в случае если ответ антимонопольного органа не будет обжаловано (на что у проштрафившихся компаний имеется три месяца), партнерам нужно будет отдать 0,01 — 0,15% от суммы незаконно взятой выручки, но не меньше ста тысяч рублей каждому.

Просматривайте: Взлетная полоса для Минтранса

В это же время, ответ ФАС привело к определённому недоумению не только у участников процесса (что ясно), но и у иных специалистов рынка. В случае если в "Шереметьево"прокомментировали обстановку в духе "мы ничего не нарушали, но готовы выполнить ответ осуществляющего контроль органа", то представители "Аэрофлота" были более агрессивны. Так, один из сотрудников компании заявил в интервью газете "Ведомости", что "никакие компании не опрашивались, не приглашались и никакими материалами с ФАС не делились", а сторонние перевозчики, включая "Северный ветер" и "Трансаэро", дали хорошее заключение.

Одновременно с этим, последовательность специалистов рынка уверен в том, что конфликт позван политикой страны по концентрации и укрупнению авиакомпаний воздушных перевозок в столичном авиаузле. Другие и вовсе считают, что ФАС дует на молоко, потому, что по окончании подписания Соглашения аэропорт не отказал в услугах ни одной компании. Третьи настаивают на том, что мировая практика признает наличие собственных терминалов у больших альянсов и базовых перевозчиков, а антимонопольщики попросту занимаются буквоедством.

Более тог, они напоминают: терминалы не резиновые, и при жажде управление аэропорта может организовать логистику так, что преференциями будут пользоваться отдельные компании. И никакой ФАС тут уже ничего не поменяет.

Увлекательные записи

Рекомендуем к прочтению

  • В "Шереметьево" останется лишь Sky Team

    Самолеты альянса авиаперевозчиков Sky Team, в который входят Аэрофлот и еще 13 компаний из других государств мира, станут полноправными и единственными жителями аэропорта…

  • Российско-турецкая безвизовая дружба

    Турция и Россия подписали в среду 17 соглашений. Из них, пожалуй, важнейшим для россиян есть контракт об отмене режима пересечения границы между двумя странами. Объем инвестиций,…

  • "Аэрофлоту" необходимы аэробусы A380

    Управление «Аэрофлота» изучает возможность приобретения самых громадных в мире лайнеров Аirbus A380. В замыслах компании числится приобретение первой партии по окончании 2015 года. Они должны будут…

  • "Шереметьево" примет правительственные рейсы

    Весной аэропорт Шереметьево планирует сократить количество делаемых компаниями рейсов, поскольку будет принимать на собственной территории часть переведенных из Внуково правительственных…

  • Facebook – меценат невольно

    Сотовые телефоны не только разрешают вам постоянно оставаться на связи, но и становятся яблоком раздора. В каком стране девушкам не разрещаеться говорить по мобильнику ? Станет ли интернет…

  • Пилоты Lufthansa "отметят" 8 марта забастовкой

    Суд Франкфурта убедил управление компании Lufthansa продолжить переговоры с представителями профсоюза Cockpit, объединяющего персонал компании и двух ее дочерних авиаперевозчиков…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.