Гаражи по «отмыванию» денег – новый проект московского правительства

Гаражи по «отмыванию» денег – новый проект московского правительства

К 2010 году в Москве должно показаться практически 400 тысяч новых машиномест (около четверти от сегодняшнего недостатка). В столице создадут Столичный фонд содействия формированию гаражного строительства (МФСРГС).

Необходимость создания МФСРГС пришла в голову главе управления гаражного строительства департамента градостроительства Москвы Виталию Крючкову. В письме, направленном начальнику столичного стройкомплекса Владимиру Ресину, говорится, что до 2010 года фонд сможет выстроить свыше тысячи паркингов на 361,45 тысячи машиномест, каковые останутся в собственности города.

Согласно данным из официальных источников недостаток парковок сейчас образовывает 1,7 миллиона машиномест. Как как раз и между кем будут распределять гаражи и за какую плату, мэрия и горсовет Москвы пока не информируют.

В письме только говориться, что инвестиции в проект должны составить 359,7 миллиарда рублей (т.е. практически 15 млд дол). «Часть средств на программу может выделить бюджет Москвы, часть покажется благодаря кредитам под залог почвы (передавать их фонду предлагается вне конкурсов)», – поясняют госслужащие.

Строительство гаражей обойдется столичным госслужащим дороже, чем федеральным влияниям подготовка Сочи к Олимпиаде-2014 (около 199 миллиардов рублей бюджетных средств) и реформирование ЖКХ (240 миллиардов рублей бюджетных средств).

Создание нового фонда – необходимость, позванная нежеланием девелоперов инвестировать в постройку гаражей, говорит В.Крючков.

Справка: горадминистрация Москвы запустила гаражную программу в начале 2000 годов. В 2005-2007 годах на нее было выделено 4,4 миллиарда рублей, каковые были израсходованы на разработку проектной документации для 332 тысяч машиномест. В 2008-2010 годах муниципальные власти должны были израсходовать на гаражную программу 194,6 млрд рублей.

Но до сих пор не готова предпроектная документация и не выбраны подрядчики для постройки паркингов.

Попытку создания еще одной корпорации в Российской Федерации (за Фондом содействия постройке и Фондом ЖКХ) быстро осуждает собеседник отечественного портала, научный руководитель НИИ дорожного хозяйства и транспорта Михаил Блинкин.

Он утвержает, что мысль создания «очередной национальной корпорации муниципального уровня – непродуктивная». Обещания правительства перед жителями исправить обстановку с недостатком гаражей он именует обманом. Решить проблему парковок возможно без создания особого фонда.

Высказывания относительно нежелания девелоперов строить – также надуманно, считает второй отечественный специалист, президент градостроительного общества России Александр Кривов. «Строится все, что приносит прибыль, по всей видимости, власти уверены в том, что строительство гаражей прибыли приносить не будет. Появляется вопрос – из-за чего? Другими словами, их не будут брать, а выдавать в наем за копейки как социальное жилье?

Это вряд ли», – рассуждает он.

Недостаток парковок может исчерпать себя и без создания фонда, продолжает М.Блинкин: «При чем тут деньги? В случае если в Москве отсутствуют регламенты применения улично-дорожного пространства (по всей видимости, в целях сохранения парковки машин на тротуарах, в переулках и во дворах), то с какой стати девелопер будет вкладывать в это лишние деньги?» – говорит он.

Он утвержает, что дабы навести порядок, город обязан принять нормативно-правовую базу, которая бы запрещала, например, парковки около новых офисных строений, в которых не предусмотрены те же подземные гаражи.

В соответствии со сложившейся в столице обстановкой девелоперов, затеявших строительство очередного торгово-офисного, развлекательного центра либо жилого дома, нужно обязать строить больше машиномест. «В случае если сдается дом на 100 квартир, цена которых оценивается в один миллион евро, нужно предусмотреть в нем не 70 парковочных мест, как это делают, а 250, по причине того, что в семьях, въезжающих в том направлении, в любом случае возможно не по одной, а по два-три авто. Помимо этого, у нас уже имеется примеры, в то время, когда выстроены прекрасные офисные дома, но авто стоят на проезжей части. Это никак не вяжется с требованиями современного времени», – возмущается научный руководитель НИИ дорожного хозяйства и транспорта.

Город обязан более жестко ставить условия – запрещать парковаться во дворе дома либо на проезжей части, где застройщик не предусмотрел парковку. Вряд ли затем девелопер реализует собственные квадратные метры за хорошие деньги.

Неприятность кроется не в том, что город не имеет возможности разрулить обстановку, а в том, что у государственныхы служащих нет особенного жажды ее исправить. «Тысячи людей, сидящих на административных постах вынуждены все время что-то выдумывать, чтобы показывать собственную деятельность, заинтересованность в проблеме, активность, вот они все время что-то и предлагают. Что за последние 10 лет реализовано, не считая повышения числа машин? Ничего», – негодует А.Кривов.

Оба отечественных специалиста настороженно относятся к идее финансировать фонд из бюджета, а тем более за счет «кредитов под залог столичной почвы». Финансировать строительство гаражей возможно и напрямую из бюджета. «Кредиты под залог столичной собственности – это бюджетные деньги, давайте не будем себя обманывать! Что означает, я беру кредит под залог собственной почвы? Кто есть заемщиком? Заемщиком есть Москва.

Другими словами, госденьги и кредиты под залог гос собственности с позиций внешнего денежного консультанта – одно да и то же», – уверен М.Блинкин.

Отличие только в том, продолжает специалист, что прямые бюджетные затраты – более прозрачны. Смешанные национально-частные схемы (в нашем случае – кредиты под залог муниципальный почвы без конкурса) – не пахнут заботой о благе автолюбителей и о муниципальном благоустройстве. «Все это не здорово выглядит с позиций того, что говорят отечественный президент Дмитрий Анатольевич и нынешний глава правительства Владимир Владимирович о борьбе со взятками», – намекает напоследок эксперт по дорожному хозяйству и транспорту.

Подводя результат сказанному выше, президент градостроительного общества России показывает на то, что « Программа развития столичного транспортного узла до 2015 года» подразумевает выделение бюджетами различных уровней 4,9 триллиона рублей. Содействие готова оказать и федеральная казна.

Наровне с этим создание МФСРГС выглядит еще более нелепым. По уму деньги на развитие гаражной совокупности должны быть заложены в данной стратегии развития муниципальный транспортной инфраструктуры, недоумевая заключает Александр Кривов.

Наталья Трефилова

Увлекательные записи

Рекомендуем к прочтению

  • Валютный прогноз на 7 дней: новая тайная американского американского доллара

    Скачки курса аммериканского доллара уже давно не вызывают энтузиазма у аналитиков – дать более-менее обоснованный прогноз американскому скакуну очень не легко. на данный момент же представители монетарных правительства…

  • Новая революция случится в миниатюре

    Нанотехнологии становятся определяющим причиной в экономической структуре РФ и всей земли. Как раз в данной сфере Российская Федерация готовится совершить технологический скачок, сравнимый с освоением космоса…

  • Пенсионные накопления уйдут в ипотеку: получит ли пенсионер?

    Средства будущих пенсионеров должны трудиться, дабы обеспечить им хорошую старость, считают строители. К тому же тот количество денежных средств, что сейчас аккумулирован в национальном…

  • Передача в госимущество цемента откладывается

    Строительство стало одним из полюсов роста российского ВВП. Чем меньше строят, тем хуже для экономики. И сейчас строительный бум в Российской Федерации «напоролся» на недостаток строительных материалов. И у правительства…

  • Мобильные приложения — новая страсть россиян

    Одним из самых скоро развивающихся рынков в Российской Федерации есть рынок мобильных приложений для смартфонов. На эйфорию программистам к 2016 году их доходы вырастут до 1,3 миллиарда американских долларов, а сам…

  • Как уменьшить кредитное бремя

    Необходимость предоставления послаблений заемщикам, пострадавшим от безработицы и кризиса, обсуждалась на национальном уровне. Но какие конкретно настоящие шаги в этом направлении предпринимаются?…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.