Эксперты не верят в спасение российского автопрома

Эксперты не верят в спасение российского автопрома

В качестве помощи отечественного автопрома государство окажет помощь гражданам приобрести 150 тыс. машин. Наряду с этим согласно расчетам Минпромторга, льготные автокредиты окажут помощь каждому клиенту сэкономить в среднем 42,5 тысячи рублей. Но специалисты не верят в эффективность для того чтобы решения и советуют автопроизводителям «завязать пояса потуже».

Сейчас торговли и Министр промышленности РФ Виктор Христенко совершил очередное заседание по вопросам развития и поддержки автопрома и автокомплектующих. Напомним, комплекс мер по стимулированию отечественных производителей машин (к каким относятся не только «классические» российские торговые марки, как «АвтоВАЗ» либо «ГАЗ», но и все остальные предприятия, собирающие машины в России — пускай кроме того под зарубежными брендами) деятельно обсуждался еще с прошлого года, в то время, когда стало ясно, что отечественной стране не удастся избежать водоворота мирового финансового кризиса.

По словам ведущего специалиста Центра политической конъюнктуры Дмитрия Абзалова, инициаторами оказания помощи являются структуры, родные к «АвтоВАЗу», и государственная корпорация Ростехнологии.

С января были подняты пошлины на подержанные машины зарубежного производства, старше одного года, но это не сделало россиян фанатами продукции российских производителей автомобилей.

«Как ни парадоксально, но ввод дополнительных пошлин поднял цены и на отечественные российские машины. Дело в том, что зарубежные компании, собирающие автомобили в Российской Федерации, подняли цены с учетом роста цен на комплектующие. Так как они подорожали в виду увеличения пошлин и из-за упрочнения американского доллара по отношению к рублю.

За зарубежными компаниями цены на главные модели начал поднимать и “АвтоВАЗ”», — говорит Дмитрий Абзалов Bigness.ru.

После этого очередной волной помощи стало госсубсидирование перевозок машин из центрального региона России на Дальний Восток, выделение из бюджета 12,5 млрд руб. на закупку отечественных авто для властей и компенсация 8% от цены потребительского кредита на приобретение автомобилей ценой до 350 тыс. руб. Последняя мера привела к наибольшему резонансу – государство не так довольно часто спонсирует конечного потребителя.

Минпромторг утвердил строгий список машин, в который вошли полный модельный последовательность «АвтоВАЗа» — «классика», «Лада-Самара», «десятое» семейство, и новые семейства Priora и Kalina. Помимо этого, из бюджета РФ будет кроме этого субсидироваться ставка при покупке джипа UAZ Patriot Ульяновского автомобильного завода.

В список кроме этого попали шесть иномарок русском сборки: джип Шевроле Niva производства «GM-АвтоВАЗ», седан Fiat Albea — ОАО «Соллерс» (бывшее «Северсталь»), легковой Ford Focus производства Всеволожского завода Ford, легковая Kia Spectra сборки «ИжАвто», седан Renault Logan, производимый на столичном ОАО «Автофрамос», и Scoda Fabia и Volkswagen Jetta, собираемые калужским предприятием Volkswagen.

Многих поразило отсутствие в списке обширно разрекламированной «Волги Siber» — нового проекта завода «ГАЗ» по выпуску автомобиля на базе прошедшей модели Chrysler Sebring. Как пояснил ведущий специалист Центра политической конъюнктуры, «Волга Siber» в программу не попала, так ее цена образовывает около 480 тыс. руб., а программа запланирована на другую ценовую категорию. Но, это объяснение вряд ли можно считать достаточным, поскольку цена базисной комплектации Jetta, которая попала в перечень, начинается приблизительно от 580 тыс. руб.

При продажи какого-либо из списочных машин в долг розничному клиенту государство будет субсидировать ставку по кредиту в размере 2/3 ставки рефинансирования ЦБ (на сегодня она образовывает 13%). И, согласно расчетам Минпромторга, благодаря национальному субсидированию автомобильных кредитов по одному контракту возможно сэкономить в среднем 42,5 тыс. руб. Кредит предоставляется на срок до трех лет.

Гражданин обязан будет внести предоплату за получаемый автомобиль в размере 30% его стоимости.

Само собой разумеется, условия занимательные, говорит Дмитрий Абзалов, но соблазнится ли на них население сказать до тех пор пока рано, поскольку все будет зависеть от состояния экономики.

«Не смотря на то, что уже на данный момент возможно заявить, что без увеличения платежеспособности населения при любых субсидированиях сказать о возвращении спроса весьма сложно. В случае если финансовый кризис продлится продолжительно, то у людей кроме того при жажде просто не будет средств, дабы приобрести автомобиль», — отмечает он.

По подсчетам Минпромторга посредством госсубсидий по автокредитам русским автозаводам удастся реализовать 150 тыс. легковых авто, но это всего лишь 20% от количества продаж «АвтоВАЗа» в 2008 году. Исходя из этого русским автопроизводителям все же придется в текущем году «затянуть пояса потуже».

«Как мы можем сказать об эффективности, в случае если мы наблюдаем остановку конвейера АвтоВАЗом из-за недостатка средств? Стимулировать значительный спрос на отечественные машины выяснилось достаточно сложно. Так как люди, каковые уже готовься заплатить за отечественные автомобили, их или купили, или покупают на данный момент.

Но в недалеком будущем спрос снова быстро начнет уменьшаться, по причине того, что настоящая платежеспособность населения падает», — поясняет Дмитрий Абзалов.

Помимо этого, он утвержает, что большая часть людей брали машины по автокредитам, а на данный момент банки выдают их значительно меньше, что значительно ударило по рынку производителей машин.

Екатерина Евстигнеева

Занимательные записи

Рекомендуем к прочтению

  • Украинский Ан-70 проигрывает русскому Ил-76 по всем фронтам — специалист

    Сотрудничество Украины и России по армейскому самолету АН-70 прекращено. Как сказал источник в министерстве Обороны РФ, Российская Федерация будет ставить вопрос о возврате положенной в проект денежных средств,…

  • Вчерашний сутки отечественного автопрома

    В среду Путин на встрече с управлением Альянса машиностроителей России заявил о том, что никакие преграды не вынудят потребителей брать морально устаревшие автомобили….

  • Специалист: не следует винить российское управление

    Действия правительства смогут только скорректировать движение кризиса в Российской Федерации, считает аналитик Александр Разуваев. Но они не смогут поменять динамику экономического развития, в базе которой была, имеется и…

  • Российские бизнес-школы в отыскивании рейтинга

    Рейтинги отечественных бизнес-школ нерепрезентативны, слушатели не различают рейтинги школ и применяемых ими программ. По данной причине российское MBA-образование не пользуется авторитетом, а…

  • Российские средства связи поразили специалистов НАТО

    Российская Федерация достойно представила себя на выставке армейских оружий Defendary-2008, прошедшей 6–10 октября в Афинах. Среди 25 русских фирм заметно выделялось ОМПО «Радиозавод имени А.С….

  • Мудрено, запоздало и узко: госпомощь не уберегла российский авторынок

    До тех пор пока в Российской Федерации длится невиданный обвал продаж машин, за границей обстановка выправляется. В Азии и Европе кроме того фиксируется рост спроса на кое-какие классы легковых автомобилей. Секрет успеха…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.