Национализация цемента откладывается

Национализация цемента откладывается

Строительство стало одним из полюсов роста российского ВВП. Чем меньше строят, тем хуже для экономики. И сейчас строительный бум в Российской Федерации «напоролся» на недостаток строительных материалов.

И у правительства все больше соблазна решить данный вопрос твёрдыми мерами.

Но, недостаток строительных материалов – по всей видимости, неспециализированная беда всех бурно растущих экономик. Все решают эту проблему по-различному. Так, пару дней назад Уго Чавес заявил о проведении немедленной передачи в госимущество отрасли по производству цемента. В телевизионном обращении он заявил, что его правительство не имеет возможности более терпеть то, как частные компании экспортируют цемент, что очень нужен самой Венесуэле, испытывающей острую дефицит жилья.

У.Чавес дал обещание наряду с этим дать частным компаниям «честную компенсацию» за перевод цементного производства под госконтроль.

Справка: Три наибольшие цементные компании в Венесуэле принадлежат зарубежному капиталу. Мексиканская «Семекс» ( Cemex ) осуществляет контроль практически половину венесуэльского цементного рынка, а фактически вся вторая добрая половина приходится на французскую «Лафарж» ( Lafarge ) и швейцарскую «Холцим» ( Holcim ).

Достигнуть успеха твёрдыми административными способами ранее пробовал губернатор Иркутской области Александр Тишанин. Глава региона запретил вывозить цемент из области, создаваемый местными фабриками. «Эта мера стабилизировала рынок цемента, разрешила компенсировать его недостаток», – сказал он в интервью одному местному изданию.

Как информируют эксперты Федеральной антимонопольной работы (ФАС) на своем сайте, в сентябре 2007 года чиновниками Восточно-Сибирской железной дороги (филиала ОАО «РЖД») был издан последовательность распоряжений, которыми была запрещена отгрузка цемента за пределы Иркутской области.

Собеседник Bigness . ru – анлитик недвижимости Геннадий Стерник отнесся к действиям предприимчивого губернатора нормально и прокомментировал их так: «Само собой разумеется, возможно национализировать все. Вводить опять Госплан, ограничивать цены, возможно выстроить социализм в итоге, как Уго Чавес. Действительно, делать это имеется суть лишь тогда, в то время, когда вы вынудите создавать цемент по регулируемым низким стоимостям и в нужных стране количествах», – иронизирует специалист.

Действительно, даёт предупреждение специалист, создавать цемент в таких условиях будет невыгодно. В итоге фабрики прекратят создавать, а вдруг и не прекратят, то будут отгружать на склады до лучших времен. В финише-финишей, появится недостаток.

Мы уже это проходили и знаем, что из этого будет, мы этого больше не желаем», – говорит Г.Стерник.

К точке зрения аналитика недвижимости присоединяется и президент Градостроительного общества России Александр Кривов. «К запрету экспорта цемента иркутским губернатором я отношусь отрицательно. В Иркутске по большому счету мало строят, да не отлично, а он еще и цемент запретил вывозить. На мой взор, цементную отрасль не следует национализировать», – сказал собеседник отечественным читателям.

В общем, желали как лучше… Запрет на вывоз цемента вправду не спас иркутских застройщиков от недостатка в пиковый период. «С августа по октябрь цемента не было по большому счету, его было не дотянуться ни за какие конкретно деньги», – поведал председатель совета директоров ООО «Торгово-денежная компания» Сергей Кустов.

У строительных компаний в качестве альтернативы был китайский цемент, но кроме того значительная отличие в цене не покрывает отличие в качестве, констатируют эксперты – китайская продукция снова отличилась низкой пригодностью.

Производители бетона кроме этого не почувствовали на себе воздействие распоряжения. По данным компании «БетонШик», недостаток строительного материала оставался на прошлом уровне, и цемент стабильно дорожал – три плановых и два непредвиденных увеличения стоимостей. В первую очередь года он подорожал на 25%.

Из-за перебоев одна из больших строительных компаний города простаивала около полумесяца. По словам Сергея Кустова, избежать издержек и забрать цемент про запас нереально, поскольку данный строительный материал теряет активность уже через два месяца. на данный момент региональный рынок цемента застыл, свидетельствуют эксперты.

В итоге, количества строительства упали на 80-90%.

Порция страданий досталась и производителям. Их количества продаж упали в разы. Ответ губернатора получило юридическую силу точно к зиме. «Сейчас поставлять цемент лишь в область нереально: тут, в частности в Иркутске, не строят», – прокомментировал обстановку председатель совета директоров ООО «Ангарскцемент» Иван Никифоров.

Предприятию не хватает местных потребителей.

Из-за инициативы власть имущих предприятие растеряло часть потребителей в соседних регионах, а сейчас вынуждено восстанавливать потерянные связи. Завод отстаёт от замысла сбыта на 25 тыс. тысячь киллограм, констатирует производитель. Сейчас в регионе на грани срыва нацпроект «Дешёвое жилье», додаёт он.

Такое положение дел насторожило служителей закона. ФАС России возбудила дело на администрации Иркутской области. Под раздачу попали кроме этого ОАО «Холдинговая компания «Сибирский цемент», ООО «Ангарский цемент» и Восточно-Сибирской железной дороги по показателям статьи и 3 нарушения 4 пунктов 16 закона «О защите борьбы».

По словам главы управления контроля индустрии ФАС Алексея Ульянова, «такая практика противоречит не только закона о конкуренции, но и конституции. Это не в противном случае, как возврат в бандитские 90-е годы! Это злостный и топорный инструмент!» – восклицает он в интервью Bigness . ru .

По словам А.Ульянова, показатели нарушения антимонопольного законодательства усматриваются в том, что Сибирский цемент и «администрация региона», что есть наибольшим производителем цемента в Сибирском федеральном округе, в 2007 году ратифицировали договор, в соответствии с которым компания обязуется реализовывать за пределы Иркутской области лишь невостребованный строительным комплексом региона цемент.

Расследования по делу все еще ведется, дойдет ли оно до суда и каким будет вердикт, пока не светло. В ФАС только пояснили отечественному изданию, что большое наказание, предусмотренное за подобные законом нарушения – это штраф, размер которого может составить до 4% от годового оборота организаций, участвовавших в сговоре. «Кто-то так как обязан компенсировать убытки цементопроизводителям», – поясняют в том месте.

Резюмируя вышесказанное, напомним, что в Российская Федерация, похоже, пока не готова национализировать отрасль по примеру Уго Чавеса. Тем более что свободные специалисты выдвигают личные предложения по тому, как избавиться от недостатка этого стройматериала.

Александр Кривов: «У нас недостаток на рынке цемента оттого, что у нас очень устаревшие разработки строительства и довольно высокий расход цемента. У нас на 1 кв.м жилья уходит 0,8 куб.м цемента, другими словами, около двух тысячь киллограм. Современные полноценные строительные совокупности требуют приблизительно вдвое меньше ? 0,3-0,4 куб.м.Лишь изгнание цемента из строительства, способно рационализировать и строительство, в случае если его ввести в ранг осмысленных высоких разработок».

Геннадий Стерник: «Нужны рыночные отношения, тогда и цемента хватит. А до тех пор пока с рынком у нас все весьма сложно. У нас то монополизм, то давление правительства, в общем, гиперрегулирование.

Нужно, дабы производители цемента увеличили цену на собственный цемент для русских строителей, дабы последние дробили с ними собственные сверхприбыли. Тогда фабрики будут больше вкладывать в производство, и не будет недостатка цемента».

Раз нет недостатка, нет и смысла повышать цены в будущем. В итоге нет предлога думать о передачи в госимущество отрасли, уверены эксперты. Прислушается ли к их точке зрения власть, можно лишь гадать.

Наталья Трефилова

Занимательные записи

Рекомендуем к прочтению

  • Таможенный альянс временно откладывается

    Таможенный альянс (ТС) не сможет получить с 1 июля в полную силу, как было запланировано. Российская Федерация, Казахстан и Белоруссия в пятницу за семь часов переговоров так и не смогли договориться ни по…

  • Гаражи по «отмыванию» денег – новый проект столичного правительства

    К 2010 году в Москве должно показаться практически 400 тысяч новых машиномест (около четверти от сегодняшнего недостатка). В столице создадут Столичный фонд содействия формированию гаражного строительства…

  • Жизнь по окончании РАО «ЕЭС»

    Энергохолдинг РАО «ЕЭС России» окончательно и бесповоротно завершил собственный существование. Рынок электричества либерализован. Что будет с «внучками» и «дочками» РАО? На какую должность дальше…

  • ВТО: идет игра на выживание

    Переговоры о вступлении России в ВТО закончены, но оказалось, что по окончании открытия внутреннего рынка некоторым главным отраслям отечественной экономики угрожает нокдаун. Но помошник премьер-министра Игорь…

  • «В регионе командует тот, кто может проломить голову»

    Настоящей властью в регионах владеют не губернаторы, а представители силовых структур. Свободному товаропроизводителю противостоит целая армия родственников прокурора, начальника милиции. Эти…

  • Москва не осилит со строительством квартир

    Замысел московской мэрии по постройке в городе за прошедший год, по всей видимости, окажется недовыполненным приблизительно на 1.3 млн кв. м. Но понижение количеств строительства характерно не только для…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.