Потребкредитам выдадут паспорта?

Потребкредитам выдадут паспорта?

Ассоциация региональных банков России (АРБР) предлагает ввести паспорт потребительского кредита. В нем в виде таблицы будут представлены все параметры займов, что сделает обслуживание кредита более понятным и наглядным для клиента и разрешит ему более четко оценить личные возможности. Подобная мера уже больше года действует в ЕС.

Истории о проблемах между клиентами и банками, в большинстве случаев физическими лицами, частенько всплывают в сети, где заемщики жалуются на банковские несправедливости. Один из самые запутанных случаев продолжительно обсуждался на екатеринбургском банковском форуме.

Вот что говорит заемщица: "Три года назад обратилась в узнаваемый банк с целью получения кредита. Эксперт попросила заполнить анкету, вяло поведав кредитные ставки. Анкету заполнила, ушла. Через три-пять дней (точно не помню) перезванивает сотрудник банка — кредит одобрили!!! Я сходу заявила, что необходимости уже нет.

На этом и распрощались….

Проходит месяц — взяла письмо: график оплаты долга. Куча вопросов — как так? Кредит не брала, соглашение не подписывала и т.д.

Звоню в банк, эксперт: "Это системная рассылка, вас в совокупность, не переживайте. Проходит три года — звонок из банка. Выясняется, банк автоматом открыл мне счет по окончании того, как сам кредит одобрил и денежки в том направлении кинул.

И ежемесячно он их списывал в счет оплаты долга за кредит. Когда на счету остался "0", проценты решили попросить у меня".

Так действует "Альфа-банк", что пояснил собственную позицию следующим образом: "Персональный кредит предоставляется Банком в порядке, предусмотренном Соглашением о кредитовании (потом — "Соглашение"), которое складывается из принятого (акцептованного) Банком заявления клиента, содержащегося в Анкете-заявлении, и из Неспециализированных условий предоставления Персонального кредита (кредита с условием ежемесячного оплаты долга равными частями), составляющих оферту клиента Банку. Подписав Анкету-заявление, клиент подтверждает тот факт, что ознакомлен с Неспециализированными условиями, с Контрактом о комплексном банковском обслуживании физических лиц в ОАО "АЛЬФА-БАНК" (потом — "ДКБО") и с Тарифами Банка, всецело согласен и обязуется их делать".

Главное слово тут — оферта, другими словами предложение заключить контракт на определенных условиях. По современному праву, на основании устной оферты без указания срока для ответа соглашение считается заключенным, в случае если вторая сторона срочно (а также, по телефону) заявила о ее принятии. В то время, когда оферта сделана в письменной форме, контракт считается заключенным, в то время, когда ответ о принятии оферты взят в течение нормально нужного для этого времени.

Ответ о согласии заключить контракт на иных, чем было предложено, условиях закон (к примеру, ГК РСФСР, ст. 165) разглядывает как отказ от оферты и одновременно с этим как новую оферту.

Так, анкета-заемщика являлась офертой клиентки к банку. Банк акцептовывает поданную клиентом анкету-заявление методом зачисления суммы кредита на текущий счет клиента, уточняется в пояснении "Альфа-банка". Письменного отказа от оферты не последовало, банк открыл счет, которым сам и попользовался, предложив заемщику потом оплатить кредит.

"В соответствии с пунктами 5.1., 5.2 Неспециализированных условий Соглашение считается заключенным с момента зачисления кредита на текущий счет и действует до полного исполнения сторонами (Банком и клиентом) всех принятых ими на себя обязательств".

Так, в предлагаемом паспорте сделки, что, согласно точки зрения банкиров, обязан попадать в руки заемщика до подписания документов о кредите, хорошо было бы расшифровывать и главные понятия, каковые употребляются во взаимоотношениях банка и клиента.

До тех пор пока предполагается, что паспорт будет содержать пять глав. Первая — все данные о кредиторе (банке). Вторая — информацию о кредитном продукте: лимит, сроки кредитования. В третьей главе расписана полная цена кредита, пени и штрафы за просрочку. В четвертой — дополнительные условия заимствования.

Пятая глава (в случае если предусмотрено) — информация о дистанционном оказании одолжений, отмечает 116Dengi.ru.

Ранее регуляторы подготовили закон "О потребительском кредите", в соответствии с которому денежные организации должны всецело информировать клиента об условиях кредитования.

Занимательные записи

Рекомендуем к прочтению

  • Одурачить банк: хорошие деньги из «нехороших» паспортов

    Пара штрихов — и из потерянного либо краденого паспорта получается новый, которым возможно пользоваться. Мало находчивости и смелости – и кредит, что после этого не нужно будет выплачивать, у…

  • РОСБАНК выдал "малышам" 1,9 млрд. рублей

    По результатам 2005 года портфель кредитов, выданных РОСБАНКом по «Программе среднего предприятий бизнеса и кредитования малого», составил 1,9 млрд. рублей. По словам главы Департамента по…

  • Как уменьшить кредитное бремя

    Необходимость предоставления послаблений заемщикам, пострадавшим от безработицы и кризиса, обсуждалась на национальном уровне. Но какие конкретно настоящие шаги в этом направлении предпринимаются?…

  • Капитал выезжает по фиктивным паспортам

    В I полугодии из России посредством поддельных таможенных объявлений было выведено 124 млрд рублей. Это в 21 раза больше, чем годом ранее, сказал глава Федслужбы денежно-бюджетного…

  • Коллекторы предложат должникам кредит

    По оценкам специалистов, порядка половины от общего объема просроченной задолженности по банковским кредитам передается на аутсорсинг в коллекторские агентства. Сейчас коллекторы будут не только…

  • "Альфа-банк" снова требует признать "ЮТэйр" банкротом

    Российский авиаперевозчик ЮТэйр опять кличут в суд. Альфа-банк подал еще один иск о признании компании банкротом. Обстоятельством этого стали долги компании перед кредитной организацией. Альфа-банк…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.