Россия рискует потерять свою авиацию

Россия рискует потерять свою авиацию

Это правда. «На данный момент неспециализированный авиапарк России образовывает около 500 воздушных судов. Из них 37 — относительно новые и 203 самолета — зарубежного производства разных годов выпуска, возраст 30 из которых превышает 20 лет», — поведал в четверг РИА Новости президент Русском ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта (РАЭВТ) Евгений Чибирев.

Большое количество это либо мало? Правда ли, что Российская Федерация теряет отечественную гражданскую авиацию – как количественно, так и в разрезе замены зарубежными автомобилями? Для ответа на данный вопрос обратимся к данным Федслужбы госстатистики России.

Согласно данным Госкомстата, в случае если в 1995 году в Российской Федерации было 8 тыс. гражданских воздушных судов (включая пассажирские лайнеры), то на конец 2006 года их осталось только 5,6 тыс. (разумеется, что большая часть из них – возросший парк частных малых самолетов, спецтехника наподобие «кукурузников» и т.п.). Упал и количество перевозки пассажиров: с хороших показателей 1980 года (66 млн), и еще более впечатляющих 1990-го года (91 млн), перевозки пассажиров воздушным транспортом в 2006 году снизились до 40 млн человек.

Действительно, по данным главы РАЭВТ Чибирева, в 2007 году прирост авиаперевозок в стране составил более 18%, но этого разумеется мало. Тем более что «большая часть авиакомпаний забрали курс на приобретение воздушных судов производства двух мировых авиагигантов — Boeing и Airbus ».

Как вычисляет узнаваемый экономический специалист, редактор «Промышленных ведомостей» Моисей Гельман, падение производства отечественной гражданской авиации разъясняется прежде всего падением платежеспособного спроса населения РФ.

«Из-за обнищания большой части граждан РФ число авиапассажиров в стране если сравнивать с 1991 годом сократилось в несколько раз, поскольку индекс тарифов на авиаперевозки возрос к началу прошлого года в сравнении с 1991-м в 30000, а индекс цены труда увеличился только в 7000 раз», — пишет Гельман в собственной февральской статье.

Вправду, спрос упал в полной мере закономерно – с переходом России к либеральной экономике, и отменой госдотаций таких одолжений, как авиарейсы, многие почему-то забыли, что рост доходов россиян отнюдь не компенсировал повышения цен.

Исходя из этого, согласно точки зрения Гельмана, компании и прекратили закупать новые отечественные самолёты (россияне не смогут позволить себе летать так довольно часто, как раньше), а национальное производство лайнеров сократилось с 400 до нескольких автомобилей в год: «в следствии развалилась авиапромышленность, и провалились сквозь землю многие наукоёмкие, обслуживавшие её производства».

Это, со своей стороны стало причиной предстоящему падению возможностей авиапрома РФ, и вытеснению ее продукции зарубежными разработками. Кроме того «выкатка первого экземпляра регионального самолёта “Сухой СуперДжет-100”» в Комсомольске-на-Амуре, отнесенная Минпромэнерго к наиболее значимым производственным достижениям России в 2007 году, в действительности была не столь ответственной. Так как кроме того данный необкатанный «умелый экземпляр», которому еще предстоят долгие опробования до ввода в эксплуатацию, имеет лишь российский фюзеляж, большая часть же начинки – от той же компании Boeing.

Но, Гельман упоминает и второй значительный фактор, что оказал влияние на рост замещения самолетов отечественного производства зарубежными – несовершенство управления экономикой. Советская плановая совокупность ликвидировала диспаритет стоимостей и осуществляла координацию количеств выпуска наукоемких отраслей собственными способами, но по окончании ее демонтажа децентрализованные способы хозяйствования (во многом основанные на субъективных представлениях иных начальников), были не столь действенными.

Об этом, согласно точки зрения специалиста, свидетельствует кроме того история борьбы проекта самолета SuperJet -100 (во многом базирующегося на разработках Boeing), с другим проектом, но чисто отечественного производства. «Любопытно, кто и исходя из чьих заинтересованностей не выполнил распоряжение Правительства РФ № 217 от 15 апреля 2005 года о запуске в серийное производство подобного по классу лайнера Ту-334, созданного для замены Ту-134 и Як-42?», — задается вопросом М. Гельман.

Так как проект Ту-334 (практически полностью — отечественной комплектации, с солидным числом мест для пассажиров, удовлетворяющий западным стандартам), что совершил первый полет в 1995 году, взял свидетельство о годности к эксплуатации еще в 2004-м. Но в серию не отправился, не смотря на то, что обошелся казне в $600 млн, а отечественные компании в свое время подали заявки на 114 автомобилей ТУ-334, что в два раза больше превышает количество заявок на Sup е rJet.

Нельзя исключать, что именно эта «субъективизация», как частное следствие насаждаемой в Российской Федерации с 1990-х теории «свободы экономики от страны», много содействовала тому, что, по словам специалиста, с 1991 по 2007 годы часть товарного производства в Российской Федерации упала с 65% до 40% (при равных размерах ВВП), а из номенклатуры провалились сквозь землю многие виды отечественной наукоемкой, машиностроительной а также потребительской продукции. Наряду с этим износ главных фондов в индустрии в среднем превысил 50%, а в ряде отраслей составил 60-80%.

Но, при всей приверженности «свободному рынку», именно на Западе главные наукоемкие и промышленные отрасли, требующие непростой координации в условиях разделения труда, (да и агропром также) держатся на плаву благодаря госконтролю, субсидиям и госзаказам. Еще со времен восстановления экономик Европы по окончании второй мировой войны, либо кризисов перепроизводства в Соединенных Штатах, страны Запада обучились гибко регулировать как нужное вмешательство страны в экономику, так и уровень доходов собственных граждан, выстраивая предложения и баланс спроса в соответствии с здравому смыслу и потребностям стран.

В Российской Федерации подобные балансы до тех пор пока, разумеется не устоялись. Через чур низкие душевые зарплаты не разрешают поддерживать нужный уровень спроса для больших отраслей наподобие авиапрома, не говоря уже о том, дабы поднять небольшой бизнес (нет массового инвестора). А обилие монетаристских подходов правительства в национальной экономике ? в ущерб формированию настоящей индустрии (посредством государственных заказов, субсидирования и налоговых льгот) – не разрешают достигнуть адекватного современным мировым реалиям предложения отечественной продукции, причем как в индустрии, так и в сфере народного потребления.

Негативная тенденция падения производства отечественных самолетов, которая очевидна, является иллюстрацией данной ситуации. Причем падение проявляется не только в гражданской, но и в военно-транспортной авиации. «Без принятия срочных мер по продлению ресурсов и сроков службы у нас более 90% военно-транспортных самолетов будет списано уже к 2015 году», — поведал в последних числах Февраля первый помошник премьер-министра РФ Сергей Иванов.

Команда Путина начала поменять эту тенденцию. упорядочивание и Централизация национального влияния на экономику, создание госкорпораций, привлечение бизнеса к совместной работе, выговор на инновации, намерения поднять зарплаты – все эти шаги путинского курса были призваны остановить падение отечественной индустрии, и направить ее развитие по инновационному пути. без сомнений, принципиально важно, дабы данный курс был продолжен новым президентом.

Занимательные записи

Рекомендуем к прочтению

  • Российская Федерация снова выручает мир

    Какой бы не была критика в адрес России – как в государствах ближнего зарубежья, так и из-за океана, она скорее обусловлена либо «детскими обидами» управлений республик, некогда ощущавших себя…

  • Российская Федерация не опасается глобального экономического кризиса

    Приверженцы интеграции России в мировую экономику правильно, навязанным западными советниками (как это начиналось в девяностых), смогут убедиться, что своеобразные позиции нашей страны, в то время, когда…

  • Российская Федерация формирует другую энергетику

    Не сохраняя надежду лишь на нефть, Российская Федерация опять делает ставку на ядерную энергию. По окончании продолжительного перерыва в стране возобновилось строительство энергоблоков с нулевого цикла. Оно продолжится…

  • Специалисты обещают гражданской авиации в Российской Федерации громадное будущее

    Бурное развитие туризма и глобалиазция торговли смогут дать замечательный толчок формированию гражданской авиации в Российской Федерации. Этому содействует, например, геополитическое положение РФ. По некоторым…

  • Для чего России малая авиация?

    Малая авиация России пребывает в глубоком нокауте. Наиболее значимый для нашей страны транспортный сегмент, что может употребляться как метод обеспечения регулярных коммуникаций в глубокой…

  • Российская Федерация дает Абхазии политико-экономический кредит

    В скором будущем Республика Абхазия возьмёт от России льготный кредит на 700 миллионов рублей. для докапитализации Абхазского ЦБ. По словам аналитиков, таковой ход в полной мере оправдан как с политической, так и с…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.