Россия становится на Севморпуть

Россия становится на Севморпуть

Российская Федерация усиливает работу по превращению Северного морского пути в интернациональный коридор. Министерство транспорта предлагает воссоздать администрацию Севморпути, а компания "Совкомфлот" обещает осуществить показательную проводку ядерным ледоколом большого танкера с газовым конденсатом из Мурманска в один из портов Юго-Восточной Азии.

«Совморпуть» в советское время создавался как отдельное ведомство, которое занималось заниматься ледоколами, северными портами и руководило Северным завозом. Предполагается, что деятельность нынешней администрации будет регламентирована законом "О Северном морском пути", за проход по Северному морскому пути будет взиматься потонный сбор.

Арктическая территория разрешает существенно сократить маршруты трансконтинентальных перевозок. К примеру, дабы добраться из Роттердама и японский порт Йокогама через Суэц нужно преодолеть 11,1 тыс. морских миль, а по СМП на 34% меньше — на 3,9 тыс. морских миль. Транспортный маршрут Нью-Йорк-Мурманск-Шанхай составит 17 тыс.

Перемещение по Севморпути довольно ближайшего для европейцев пути через Суэц дает выигрыш как минимум в неделю. Основное сейчас — понять, как возможно будет прогнозировать сроки доставки, дабы судоходные компании, трудящиеся по совокупности "совершенно верно своевременно", имели возможность вычислить время доставки грузов собственному клиенту.

Эксплуатация северного пути началась еще в 1930-ых годах. Но обеспечить круглогодичную навигацию по Севморпути (протяженность которого, от Мурманска до Владивостока образовывает 8 тыс. морских миль.) удалось только с созданием в СССР первых ядерных ледоколов (атомоходы). Для обеспечения бесперебойной работы СМП к середине 80-х годов была создана целая транспортная совокупность, по которой каждый год перевозилось 6-8 млн тысячь киллограм транзитных грузов.

Значительно громадным был внутренний грузопоток.

К концу 1980-х гг. по автостраде Северного морского пути каждый год перевозилось до 20 млн тысячь киллограм грузов. Из них 6 млн. тысячь киллограм вывозили с Севера на Громадную почву (четвертую часть составляла продукция Норильского комбината), 5,5 млн т топлива, оборудования, стройматериалов и продовольствия завозилось на промыслы и в северные поселки.

Но по окончании распада СССР Севморпуть был фактически закинут. Были упразднены и органы управления, происходило постепенное разрушение инфраструктуры, выстроенной в Арктике во время СССР. В следствии, согласно данным администрации Архангельской области, количество грузоперевозок по СМП снизился с 6,7 млн т в 1989г. до 2 млн т в современный период, передает РБК.

Как заявил министр транспорта Игорь Левитин на особой интернациональной конференция «СМП: стратегия восстановления», Севморпуть «весьма перспективен с позиций освоения нефтегазового потенциала арктического континентального шельфа, и возможности сокращения маршрутов трансконтинентальных перевозок».

Прежде всего Севморпуть будет транзитным коридором. Для торговли с АТР у России имеется дальневосточные порты, каковые планируется развивать, а большие количества углеводородов с арктических месторождений в лучшем случае поступят через пара лет. Доставка через Арктику стремительнее, но рентабельными тарифы станут только при 10 млн тысячь киллограм грузов, считают аналитики.

По подсчетам Центрального НИИ Флота, себестоимость транспортировки одного контейнера в зимний период навигации на СМП при легких ледовых условиях в среднем на 25-27% выше, чем по Южному пути. Но в летний период навигации, в то время, когда растут сборы за прохождение канала, севморпуть в среднем на 33-35% удачнее доставки контейнеров через Суэцкий канал. Так, перевозки контейнеров по СМП смогут составить хорошую борьбу южному варианту, снабжая в среднем за год меньший уровень затрат, пишет РБК.

на данный момент на автострадах СМП действуют девять линейных ледоколов — пять ядерных (а также «свеженький» ледокол «50 лет Победы», выстроенный в 2007 году) и четыре дизельных. В 2008 г. правительство России решило передать флот атомоходов и его техобслуживание с советских времен приписанный к Мурманскому морскому пароходству (ММП), в собственность "Росатома", как вклад страны в государственную корпорацию.

Ледокольный ядерный флот России имеет в собственном составе четыре с ледокола с силовыми установками мощностью по 75 тысяч л.с. ("Российская Федерация", "СССР", "Ямал" и "50 лет Победы"), два ледокола по 40 тысяч л.с. ("Таймыр", "Вайгач"); лихтеровоз-контейнеровоз "Севморпуть" мощностью 40 тысяч л.с. Употребляются две плавтехбазы ("Имандра" и "Лота"), спецтанкер для жидких радиоактивных отходов "Серебрянка" и судно для обеспечения санитарной дозиметрического контроля и обработки персонала "Роста-1".

По окончании 2015-2016 гг. начнется массовое списание ледоколов из русского флота. В следствии останется лишь один современный ледокол "50 лет Победы", уточняет РИА Новости.

В бассейне трудятся иные судовладельцы, оперирующие судами усиленного ледового класса «Норильский никель», «ЛУКойл», «Совкомфлот». Десять месяцев назад два судна германского пароходства Beluga прошли из южнокорейского города Ульсан с тремя с половиной тысячами тысячь киллограм груза состоялись в голландский Роттердам без сопровождения ледоколов. В это же время, Государственной дума уже приняла в первом чтении закон, разрешающий применять для проводок судов по Севморпути лишь ледоколы под русским флагом.

Севморпуть по-видимому будет заточен и под обеспечение поставок добытого на северных территориях и шельфе сырья. Запасы газа в регионе составляют более половины от общероссийских количеств. углеводородов — 90%, а также 70% — на шельфе Баренцева и Карского морей. В Арктике добывается 98% алмазов и 90% золота, и нефть, газ, никель, платина.

В Арктике разрабатывается пара огромных месторождений нефти и газа, наибольшее из которых Штокмановское. Для этого месторождения уже давно существует мысль строительства завода по производству СПГ в Мурманске. С учетом явного избытка газа в Европе, а также из-за переориентации катарского СПГ с уже насыщенного рынка американских на европейский, выяснить куда-то очень дорогостоящий газ из Штокмана достаточно сложно.

Кстати, предприятие по сжижению газа вблизи Мурманска когда-то вспоминало под поставки на рынок США, но американцы, вопреки собственным прогнозам о неизбежном недостатке, нарастили добычу. Возможно, разрабатывающая месторождение компания особого назначения Shtokman Development AG, 51% у которых в собствености «Газпрому», 51%, Total — 25%, Statoil — 24% нацеливается не только на Атлантику, но и на стабильно растущий рынок азиатских.

Увлекательные записи

Рекомендуем к прочтению

  • Российская Федерация «в клешнях тёмного краба»

    Как раз так: «В клешнях тёмного краба» — именуется книга журналиста из Хоккайдо Кунио Каминаси, в которой он детально обрисовывает криминальные разборки русской рыбной мафии и японской якудза в…

  • Российская Федерация собирает урожай 2011 года

    Русские аграрии собрали урожай-2011 полностью. зернобобовые культуры и Зерновые в Российской Федерации намолочены в количестве 86,4 миллиона тысячь киллограм с площади 37,3 миллиона гектаров, что образовывает 85% от…

  • Российская Федерация вступила в битву за сокровища Арктики

    Страны мира ринулись дробить арктический шельф, еще сравнительно не так давно принадлежавший РФ. Его пробуют застолбить за собой Дания и Канада, а в Вашингтоне обвиняют Москву в жажде «захватить Северный…

  • Российская Федерация не опасается глобального экономического кризиса

    Приверженцы интеграции России в мировую экономику правильно, навязанным западными советниками (как это начиналось в девяностых), смогут убедиться, что своеобразные позиции нашей страны, в то время, когда…

  • Испания делается ближе к русским углеводородам

    Испания и Россия договорились о энергетическое сотрудничество. У российских нефтегазовых компаний имеется интерес как в выходе на рынок сбыта в Испании, так и в реализации совместных…

  • Российская Федерация прекращает реализовывать лес "по дешевке"

    Российская Федерация подходит к завершающему этапу переговоров по ВТО. По словам главы Министерства финансов, помошника премьер-министра Алексея Кудрина, сейчас в рамках многосторонних переговоров согласовано уже 3\4 главного…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.