Российские бизнес-школы в поисках рейтинга

Российские бизнес-школы в поисках рейтинга

Рейтинги отечественных бизнес-школ нерепрезентативны, слушатели не различают рейтинги школ и применяемых ими программ. По данной причине российское MBA-образование не пользуется авторитетом, а соискатели с этими дипломами обычно скрывают его наличие от потенциального работодателя, которому прежде всего увлекателен «стаж работы».

Об этом говорилось на "круглом столе" "Российские рейтинги бизнес-образования: субъективный выбор и объективные методики". Сейчас, на русском рынке труда для работодателя серьёзнее успехи и опыт менеджера-соискателя, нежели документ об окончании той либо другой бизнес-школы.

Это не означает, что образование в сфере бизнеса и менеджмента не следует приобретать. Но к его выбору стоит доходить пристально, учитывая не столько рейтинги школ, сколько личные замыслы и требуемые в будущем компетенции.

Что касается недочётов рэнкинга, то нужно не забывать о том, что не все бизнес-школы участвуют в рейтингах. Помимо этого, отсутствует статистика количества выпускников бизнес-школ в целом по рынку и сведения об по трансформациях доходов выпускников бизнес-школ, что есть одним из главных показателей успешности той либо другой школы.

"Отечественным рейтингам не достаточно для того чтобы ответственного показателя, как "уровень заработных платов выпускников бизнес-школ" либо "рост заработных платов по окончании окончания бизнес-школы. На Западе это первая колонка любого рейтинга ", — цитирует Русский газета президента Ассоциации выпускников ВШМБ — Клуба MBA Денис Волков.

Помимо этого, нежелание части выпускников афишировать наличие диплома МВА довольно часто ведет к тому, что количество опрошенных выпускников из различных школ резко отличается, а это ведет к нерепрезентативности рейтингов.

"В то время, когда школа бизнеса занимает хорошие места в рейтингах, она говорит своим потенциальным слушателям, что, дескать, вы посмотрите рейтинг, но не абсолютизируйте его, а школы, каковые не занимают хороших мест, говорят, что объективных рейтингов в Российской Федерации не было, нет и не будет, исходя из этого все рейтинги неправильные: забудьте о них, — цитирует издание главу Русском лиги МВА Юрия Тазова. — Эти две крайности, каковые говорят о том, что вопросы рейтингования — это вопросы ".

Издание "Финанс" отмечает в собственном изучении следующие главные факторы ранжирования отечественных бизнес-школ: часть учителей-россиян, просматривающих лекции за границей; количество совершённых корпоративных программ; количество оценочной выручки; количество студентов-чужестранцев; прирост числа обучаемых если сравнивать с прошлым годом.

В фаворитах по указанным категориям значатся такие учебные заведения как Университет экономики и финансов "Синергия", Столичная интернациональная верховная школа бизнеса МИРБИС, Интернациональный университет менеджмента ЛИНК.

По окончании кризиса школы фиксируют некий рост числа заявок на обучение. Специалисты именуют это отложенным спросом, поскольку в условиях активной фазы кризиса многим их работодателям и менеджерам было не до обучения.

Уже давно школы зазывали клиентов антикризисными программами, скидками, специализациями и мантрами о том, что лучшие инвестиции являются инвестиции в собственное образование. Но для отечественных менеджеров это звучало не весьма убедительно.

Тенденция последнего времени — рост числа специальных модулей и программ. Согласно точки зрения декана ВШКУ РАНХиГС Сергея Календжяна эта тенденция будет расти и ширится.

"Еще 5-7 лет назад значительную часть среди слушателей занимали "тяжеловесы" — представители больших отечественных гигантов. Нынешние группы заметно пополнились молодыми собственниками, каковые неспешно завоевывают все сферы бизнеса", — отмечает он в комментарии изданию.

Увлекательные записи

Рекомендуем к прочтению

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.