Российское небо освобождают для SuperJet ?

Российское небо освобождают для SuperJet ?

Самолеты Ту-134 выводят из летного парка авиакомпаний России. Ответ об этом было принято по результатам совещания Межведомственной рабочей группе по безопасности полетов, сказал заместитель министра транспорта Валерий Окулов. На данный момент в Российской Федерации насчитывается 179 автомобилей этого типа, из них летают лишь 90.

Каждый год из эксплуатации выводится 10 самолетов Ту-134.

Отметим, что ранее президент Медведев разрешил поручение изучить вопрос о выводе Ту-134 из эксплуатации с регулярных рейсов со следующего года. "Я поручил министерству, дабы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать", — цитирует ИТАР-ТАСС слова главы страны.

Под идею выведения "тушек" положена технологическая база. Приказ об оснащении самолетов этого типа дополнительными совокупностями безопасности был выпущен еще в 2009 году. В соответствии с замыслам Минтранса, с 1 января 2012 года запрещается эксплуатация самолетов с газотурбинными двигателями, массой 5700 кг либо вмещающим более девяти человек (Ту-134, Ан-24, ЯК-40), каковые не оснащены совокупностями предупреждения о столкновения и близости земли в воздухе (TCAS, EGPWS, RVSM).

Этими совокупностями в наше время оборудованы лишь девять самолетов Ту-134.

Цена дооснащения самолета современными совокупностями безопасности высока. Согласно данным Окулова, она образовывает порядка $200 тыс. Учитывая, что многие из них уже открыто ветхие, затрачивать такие деньги на модернизацию не следует.

Но, сказать о ужасной опасности Ту-134, особенно по окончании более чем необычной авиакатастрофы под Петрозаводском, было бы неправильно. В это же время, информационные ветры дуют как раз в эту сторону. Но статистика — вещь упрямая.

Из 852 выстроенных самолетов данного типа потерпели крушения 72 автомобили. Из-за террористического акта была утрачена одна машина, благодаря военных действий — еще 9.

Наряду с этим стоит не забывать о том, что "тушки" деятельно эксплуатируются в государствах третьего мира, в том месте, где о необходимости поддержания и технике безопасности самолета в должном состоянии знают лишь в теории. В СССР и на территории бывшего СССР крушений Ту-134 насчитывается менее 30.

Для сравнения, самолет того же типа "Boeing 707", размноженный числом 1010 штук, падал, по различным данным, то ли 166, то ли 194 раза. Отличие разъясняется еще и тем, что самолеты данного типа достаточно деятельно переделывались.

В любом случае, пикировал он чаще, чем увольняемые "тушки". Но это не помешало Пентагону решить о продолжении эксплуатации армейских модификаций этих самолетов аж до 2040 года.

Кстати, "Боинги" являются чаще всего падающими самолетами мира по схемам подсчёта и любым рейтингам. А значительно чаще падают более поздние и весьма популярные 737-е.

Что касается замены русских изделий Туполева, которая, конечно же, назрела, то самый очевидный и, по всей видимости, уже решенный вариант — активное внедрение провалившегося на интернациональных рынках "Суперджет-100".

Не обращая внимания на номинально русского прописку, эта машина не есть продуктом отечественного авиапрома, поскольку на 80% складывается из импортных комплектующих. Последовательность специалистов по большому счету заявляют о том, что в самолете нет ничего российского.

Продвигать и заниматься сервисным обслуживанием автомобилей будет Superjet International, 51% в у которых в собствености итальянской Alenia Aeronautica. Alenia Aeronautica прикупила 25% плюс одну акцию компании "Гражданские Самолеты Сухого" за скромные 138 миллионов евро.

А средства в его производство и раскрутку были положены большие. И средства российские. Но очередей у поставщиков и ворот производителей этих самолетов до сих пор не отмечается. До тех пор пока условно реализовали лишь один самолет — Армении, в компанию Armavia, что говорит само за себя.

Еще один самолет начал летать между Москвой и Питером.

На салоне в Ле Бурже вышел пшик — "Сухой" подписал соглашение на поставку всего лишь 12 самолетов итальянской "Блю Панорама Эйрлайнс" и 12 для индонезийской Sky Aviation. Это совсем не свидетельствует, что эти договора будут выполнены. В конце 2010 года итальянская компания Alitalia отказалась от договоренностей с "Сухим" на приобретение 20-24 бортов.

Кроме этого от "Суперджетов" отказался Казахстан в лице Air Astana.

Но, вал новых контрактов обещают на авиасалоне в Жуковском. Осталось дождаться августа. Но пространство для "Суперджетов" уже начали расчищать в русском авиапарке, не смотря на то, что русские перевозчики, если судить по заказам в том же Ле Бурже, желали бы пересадить всех на зарубежные самолеты.

Основной соперник "Суперджета" — российско-украинские самолеты Ан-148 и Ан-158. По отзывам экспертов и уже летавших на этих моделях пассажиров, самолет весьма приличный. Шесть Ан-148 воронежской сборки уже летают в Российской Федерации.

Самое основное — это вправду отечественный самолет, пускай и с украинскими корнями. В отличие от "Суперджетов" он еще и сядет на таких аэропортах, на каковые высокотехнологичное изделие "Сухого" кроме того не полетит.

Но развитие семейства Антоновых стопорится. Фабрики смогут создавать только несколько десятков этих самолетов в год. Инвестиции в расширение производства необходимы не столь уж громадные, но их нет.

Другими словами "Аны" легко физически не успеют заменить выводимые из эксплуатации "Ту".

У производственных площадок "Суперджета" схожие неприятности, но для них был практически открыт неограниченный денежный поток и выполнены большие количества работ по техническому перевооружению.

Кстати, в марте разбился Ан-148 в Белгородской области. Что в том месте случилось, до сих пор не светло, к тому же руководил самолетом пилот из Мьянмы. Так, Ан-148 кроме этого был на "крючке безопасности".

Расследование Росавиации по этому инциденту совсем не завершено.

Увлекательные записи

Рекомендуем к прочтению

  • Небо России ожидает нового лоукостера

    Управление Аэрофлота приступило к регистрации низкобюджетного авиакомпании, которого по окончании окончательного провала Авиановы в далеком прошлом уже ожидают на рынке. Главным вопросом сейчас есть…

  • Макс Грюндиг — лоцман для радиоволн

    Иные торговые марки становятся больше, чем легко брендами. Это знаки эры. Проходит время, приметой которого они были, но бренд уже не вычеркнуть из памяти людей: он стал частью истории. При звуках…

  • Украинский Ан-70 проигрывает русскому Ил-76 по всем фронтам — специалист

    Сотрудничество Украины и России по армейскому самолету АН-70 прекращено. Как сказал источник в министерстве Обороны РФ, Российская Федерация будет ставить вопрос о возврате положенной в проект денежных средств,…

  • Русский пряник для зарубежного капитала

    Главным экономическим итогом прошлого года для России возможно назвать огромный оттекание капитала, что составил 84,2 миллиарда долларов. Деньги из нашей страны утекали стремительнее лишь в…

  • Российские средства связи поразили специалистов НАТО

    Российская Федерация достойно представила себя на выставке армейских оружий Defendary-2008, прошедшей 6–10 октября в Афинах. Среди 25 русских фирм заметно выделялось ОМПО «Радиозавод имени А.С….

  • Для русского экономики все нехорошее сзади

    Русский экономика достигла долгожданного «дна». По крайней мере, так вычисляют аналитики Merrill Lynch. Восстановление начнется уже во втором полугодии, а новой волны кризиса ожидать не следует….

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.