Согласовать работу ведомств и предприятий ВПК так и не удается

Согласовать работу ведомств и предприятий ВПК так и не удается

Диагноз ясен: отечественный отечественный военно-промышленный комплекс жив. Рука так и тянется настучать: До тех пор пока жив. Он куда-то еще шагает, двигается, но, быть может, уже по инерции…

В свое время, пара лет назад, при правительстве России была создана особая Военно-промышленная рабочая группа. Целью создания провозглашалось восстановление потерянного сотрудничества между фирмами ВПК и госзаказчиками.

«ВПК создана, дабы действенно применять народные деньги, дабы вооруженные силы приобретали современную технику по настоящим стоимостям, а не по заоблачным», – сказал глава нового ведомства. Возглавил рабочую группу помошник премьер-министра Сергей Иванов, его первым замом стал Владислав Путилин.

Спору нет, народную копеечку нужно применять действенно. Но все чаще в применении к ВПК мы слышим про нарушенные сроки исполнения гособоронзаказов либо военных заказов зарубежных партнеров.

В прошлом году «слетел» с должности генеральный директор наибольшей в Европе военной верфи «Севмаш» (Северодвинск, Архангельская область) Владимир Пастухов. Официально – за модернизации сроков и срыв ремонта для Индии авианесущего крейсера «Адмирал Горшков» и за неверный расчет цены договора. Как-то умолчали в публикациях по теме, что цена договора определялась не на «Севмаше». И что мысль переделать для Индии российский мини-авианосец не имеет «северодвинских корней».

Корабелы «Севмаша» говорили в 1999-м, в то время, когда полуржавый корпус «Горшкова» притащили «за ноздрю» к заводской стенке: на верфи, где превосходно могут строить ядерные подводные лодки, смогут не потянуть ремонт и модернизацию огромного надводного монстра. Не та специфика. В противном случае как скандальной сейчас не назовешь эту историю с модернизацией «Адмирала Горшкова» (индийское наименование Vikramaditya).

Лица, подписывавшие договор от России, не знали либо не осознавали, что за такие деньги, каковые готовы дать индийцы, важную модернизацию совершить нереально? Работа стоит значительно дороже. И сейчас приходится растолковывать клиентам, что они должны доплатить чуть ли не столько же, сколько уже заплатили.

Если судить по последним данным, обстановка с «Горшковым» все-таки уладится, индусам мини-авианосец нужен весьма, и они готовы идти на дополнительные траты. Но как измерить урон имиджу отечественного ВПК…

Первый помошник премьер-министра, глава Военно-промышленной рабочей Сергей Иванов и его зам Владислав Путилин вынуждены были признать, что кое-какие предприятия отечественного оборонно-промышленного комплекса не в состоянии выполнить государственный оборонный заказ либо заказ инопартнеров.

«Обстоятельства для того чтобы положения прекрасно известны, – сказал сравнительно не так давно на конференции в Академии армейских наук Владислав Путилин. – Разговор о них в разных форматах, среди них и во всех ветвях власти, купил ритуальную форму. Но организовать согласованную работу федеральных органов аккуратной власти, организаций и предприятий по их устранению не всегда удается».

К кому обращен таковой пассаж Путилина? Не в противном случае как к себе.

Не обращая внимания на принятые правительством меры по созданию оборонно-промышленных холдингов (авиационного, судостроительного и других), настоящей отдачи от данной работы нет. По крайней мере, ПОКА. «В этих образований идет борьба за ресурсы…» – пишет «Коммерсантъ». Вот главное слово: ресурсы.

Ушли в прошлое события, которые связаны с смертью АПЛ «Курск». Мне большое количество приходилось писать об данной трагедии. Тогда приводило к удивлению, из-за чего Российская Федерация обратилась с просьбой о помощи в подъеме «Курска» к чужестранцам, не смотря на то, что (фактически все военно-морские специалисты это признают) имела возможность обойтись собственными силами?

Так как были (и имеется) российские разработки, благодаря которым имели возможность поднять «Курск», причем значительно дешевле, чем это было сделано. Сейчас вышедший в отставку адмирал, у которого я брал интервью, сообщил: «Кому в том месте нужно было «дешевле»? От «дешевле» отпилить нечего…

Либо обстановка с смертью АПЛ К-159 в августе 2004-го. Ветхая подводная лодка затонула, утратив плавучесть при буксировке на утилизацию. Но в один момент с ней удачно дошла на утилизацию такая же ветхая лодка класса «Виктор». Ее цистерны главного балласта были полностью заполнены вспененным полистиролом.

Недорогая и действенная разработка, созданная на северодвинском предприятии «Северный рейд», к тому времени удачно использовалась на всех флотах. И из-за чего цистерны буксируемой К-159 были заполнены полистиролом только по «стояночному» варианту – тайная. Кому хотелось тогда сэкономить?

Разобраться в этом уже невозможно. Лодка утонула. Убытки – со многими нулями.

Сложная ситуация не только в судостроении. Цитирую авторитетное «Свободное военное обозрение»: «Один из самых хороших примеров – рвение вывести все авиастроительные компании из Москвы в подмосковный Жуковский… создание в этом городе единого авиационного центра. Что окажется из данной выдумки – неясно.

Но ясно, что за любой гектар почвы, где на данный момент размещены КБ и умелые фабрики компании «МиГ» и Сухого, а это районы столичных улиц Поликарпова, Беговой, Ленинградского проспекта и метро «Войковская», будут выручены огромные деньги (миллиарды долларов), каковые вряд ли отправятся на организацию авиационного производства и создание перспективной авиатехники».

Вот еще пример, о котором пишут в наше время газеты. Подчиненный г-на Путилина, член рабочей группы по ВПК Владимир Поспелов есть в один момент генеральным директором питерского ОАО «Концерн «Океанприбор» – предприятия, которое, если судить по бессчётным публикациям в прессе, деятельно поглощает те организации, которым он обязан многомиллионные суммы. Почило в бозе превосходное некогда предприятие «Ахтуба» (Сталинград) – «Океанприбор» поглотил его совместно со 170-миллионными долгами… самому себе. Что-то похожее происходит с заводом «Прибой» (Таганрог). Да и остальные «составные» «Океанприбора» (их еще пять) существуют не лучше.

А сейчас предугадайте, в курсе ли этих событий господин Путилин?

Из 37 холдингов, каковые должны были трудиться в оборонно-промышленном комплексе России к концу 2007 года, пока всецело созданы лишь 16. Это сообщил Владислав Путилин на конференции в Академии армейских наук: «Экономическая безопасность – фундамент. Все другое, включая военную безопасность, – производные».

Армейские из академии этому тезису, нужно думать, много удивились. Необходимо еще цитировать?

Северодвинск

Андрей Михайлов, "Свободная газета"

Занимательные записи

  • В "Шереметьево" останется лишь Sky Team
  • Жить можно везде. Кроме того в центре Москвы
  • Украина готова поделиться собственной ГТС
  • "Зеленая миля" абсента и энергетиков
  • В Москве стартовал форум "Оpen innovations"

Рекомендуем к прочтению

  • Работа за границей: экзотика, деньги и риск

    Сейчас работа за границей есть достаточно респектабельной среди россиян. В большинстве случаев, выезжая за границу, работник рассчитывает на повышенную заработную плат, возможность опробовать собственные навыки в новой…

  • Промзона Кэсон приостановила работу

    КНДР продолжила удивлять и настораживать всю землю неоднозначными ответами, отозвав граждан — рабочих приграничной промышленной территории Кэсон. Во вторник они не показались на рабочих местах….

  • Нелюбимая работа: как поменять обстановку?

    Миллионы людей в мире недолюбливают а также ненавидят собственную работу, но же изо дня в сутки продолжают исправно ходить на нее, как на каторгу. Из-за чего они это делают? Неужто вследствие того что…

  • На работе ты — букашка?

    Права соотечественников значительно чаще нарушаются на работе. Среди правонарушений социальной направленности несоблюдения трудовых прав граждан превышают 60%. Это эти мониторинга выполнения…

  • Российские средства связи поразили специалистов НАТО

    Российская Федерация достойно представила себя на выставке армейских оружий Defendary-2008, прошедшей 6–10 октября в Афинах. Среди 25 русских фирм заметно выделялось ОМПО «Радиозавод имени А.С….

  • Майские праздничные дни: ни работы, ни отдыха

    Разрешите людям отдохнуть! Не дело это: выгонять людей на работу на пять дней по окончании трехдневного отдыха. Разрыв майских каникул страшен, уверены в кадровом центре «ЮНИТИ». «Целесообразнее сделать…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.