Украинский Ан-70 проигрывает российскому Ил-76 по всем фронтам — эксперт

Украинский Ан-70 проигрывает российскому Ил-76 по всем фронтам - эксперт

Сотрудничество Украины и России по армейскому самолету АН-70 прекращено. Как сказал источник в министерстве Обороны РФ, Российская Федерация будет ставить вопрос о возврате положенной в проект денежных средств, составивших 70 процентов. Громадна ли утрата для русского армии, Bigness.Ru поведал научный сотрудник Центра евроатлантических и оборонных изучений Русского университета стратегических изучений (РИСИ) Игорь Николайчук.

— Какие конкретно аналоги самолета АН-70 имеется в распоряжении русском армии? И чем было обосновано создание самолета совместно с Украиной — лишь ли политическими мотивами, либо в машине была необходимость?

— Я пологаю, что какие-то модификации существующей ветхой хорошей лошадки ИЛ-76, что чуть ли не 30 лет уже есть базисным транспортным самолетом для русского и советской еще армии, выпускается и удачно эксплуатируется. Пара отступая от темы, сообщу, что самолет ИЛ-76 страно несложен в эксплуатации и есть практически любимцем аэродромных техников и команд. Исходя из этого давайте прямо сказать, что особенной потребности в создании АН-70 не было.

Непременно, АН-70 создавался на новой конструкторской базе, да и, возможно, технологической. Самое основное, у него сверхэкономичные турбовинтовые двигатели весьма уникальной схемы с противовращающимися маленькими пропеллерами. И разработка этих двигателей, их ввод и доводка в эксплуатацию была бы, само собой разумеется, и явилась в определенной степени прорывом. По причине того, что до этого таких двигателей на территории СНГ не производилось. Сам самолет АН-70, в случае если взглянуть, достаточно тривиальная машина.

Очевидно, она давала какие-то преимущества для транспортных операций русском армии. Непременно, все просчитывалось. И предполагалось, что мобильность русском армии посредством этого самолета удастся значительно повысить.

Но имеется один мелкий нюанс. Я не знаю, согласятся ли со мной мои коллеги, но сейчас, как показывает практика, переброска громадных весов техники куда-то на многие тысячи километров, не говоря уже о переброске солидного числа солдатах-десантников либо кроме того легко подразделений, не осуществляется. Все решается достаточно мелкими подразделениями.

Уже пара лет, лет 13-15, как США перешли на бригадный уровень формирования построения собственных армии. И за это время, не обращая внимания на огромное количество распрей, в которых участвуют американские солдаты, бригада полностью не выезжала никуда ни на самолете, ни кроме того на наземном транспорте. Сформировались какие-то маленькие группы стремительного реагирования из подразделений бригад — оперативные группы, каковые купировали обстановку в том же Афганистане, в тех же попытках на данный момент локализовать борьбу боевиков ИГИЛ и без того потом. Исходя из этого громадные транспортные самолеты, талантливые перекинуть на большое расстояние большие массы и тяжёлое вооружение армий, кроме того и десантников — это уже и не весьма актуально. Исходя из этого на данный момент, я думаю, большой вред отечественной обороноспособности отказ от этого самолета не нанесет.

Но, иначе, непременно, это хороший самолет на новом уровне его появление и техники, оснащение отечественной армии такими самолетами было бы нужно, раз все это дело увеличено до практически серийного производства.

— Российская Федерация заплатила 2,95 миллиардов рублей за проведение совместных с Украиной работ по этому проекту, юридически имеется ли возможность вернуть эти деньги?

— Юридически, само собой разумеется, имеется возможность вернуть эти деньги, по причине того, что по инициативе Украины свернуто военно-техническое сотрудничество в данной области. Но в данной ситуации откуда у Украины такие деньги? И, даже если бы они были, все бы потонуло в потоке обоюдных политического характера и обвинений, и популистского толка.

И вряд ли, как говорят юристы, данный иск имел бы судебную возможность.

Просматривайте кроме этого:

Нужно развивать дагастанские оборонные фабрики — народный депутат

"Украину смогут вынудить порвать сообщение с российской федерацией по оборонке"

Олег Мухин: Единое управление космонавтикой — верное ответ

Леонид Ивашов: Нужно применять обстановку и отказаться от "Мистралей"

атомного оружия на Земле через чур много — вывод

Увлекательные записи

Рекомендуем к прочтению

  • Специалисты не верят в спасение российских производителей автомобилей

    В качестве помощи отечественного автопрома государство окажет помощь гражданам приобрести 150 тыс. машин. Наряду с этим согласно расчетам Минпромторга, льготные автокредиты окажут помощь каждому клиенту…

  • Специалист: не следует винить российское управление

    Действия правительства смогут только скорректировать движение кризиса в Российской Федерации, считает аналитик Александр Разуваев. Но они не смогут поменять динамику экономического развития, в базе которой была, имеется и…

  • Российские средства связи поразили специалистов НАТО

    Российская Федерация достойно представила себя на выставке армейских оружий Defendary-2008, прошедшей 6–10 октября в Афинах. Среди 25 русских фирм заметно выделялось ОМПО «Радиозавод имени А.С….

  • Для русского экономики все нехорошее сзади

    Русский экономика достигла долгожданного «дна». По крайней мере, так вычисляют аналитики Merrill Lynch. Восстановление начнется уже во втором полугодии, а новой волны кризиса ожидать не следует….

  • Российский «Смерч» пронесся по Минску

    Российские системы залпового огня, наследницы легендарных “Катюш” так же, как и прежде самые грозные в мире. На выставке оружий MILEX-2007 (Минск, Белурусь) обозревателю ПравдыРу удалось…

  • Российское небо освобождают для SuperJet ?

    Самолеты Ту-134 выводят из летного парка авиакомпаний России. Ответ об этом было принято по результатам совещания Межведомственной рабочей группе по безопасности полетов, сказал заместитель министра транспорта…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.