За энергоресурсы нужно не только бороться. Их можно беречь

За энергоресурсы нужно не только бороться. Их можно беречь

Сейчас данный тезис стал одним из самых повторяемых на многих конференциях и международных форумах. Пользуется спросом он стал и в Российской Федерации, которая в целом этими ресурсами богата, что разрешает ей делиться ими с другими государствами.

У данной темы большое количество пустой риторики и декларативности, каковые так или иначе и не мешают, но и не содействуют внедрению и развитию новых разработок в сфере энергосбережения. Но имеется и энтузиасты, каковые посвятили данной теме большую часть собственной жизни. Сейчас отечественный рассказ (с продолжением) о маленькой российской компании, которая уже больше 15 лет разрабатывает и совершенствует накопители энергии нового поколения.

Компания "Элтон" из подмосковного Троицка (либо как уже говорят из центра Новой Москвы ) была создана в середине 90-х группой учёных и инженеров, которых объединила мысль создать накопитель энергии нового поколения. В следствии исследований и экспериментов и множества тестов показался ассиметричный электрохимический конденсатор с водными электролитами с громадным циклическим ресурсом.

На русском рынке новую разработку увидели, восхваляли, но не более того. Тогда компания отправилась на Запад. Легко узнаваемый в кругах экспертов "Элтон" стал в Соединенных Штатах одним из мировых фаворитов в собственной области.

Начиная с 1998 года в Соединенных Штатах было поставлено более 3 тыс. конденсаторных модулей для автобусов двигателя и запуска грузовиков. Официальный дилер компании в Соединенных Штатах Kold Ban International (KBI) воображает продукцию "Элтон" под маркой KAPower.

Стартерные модули на электрохимических конденсаторных элементах, согласно точки зрения специалистов влиятельного американского издания Road Star, признаны в числе лучших инновационных продуктов для грузового автотранспорта. Около 400 автобусов компании GILIG и 200 автобусов компании NEW FLYER оснащены конденсаторами "Элтон" для стартерного запуска двигателя и эксплуатируются в Бостоне и Денвере. В 2009 году компания SAFT взяла лицензии на продажу и производство русских электрохимических конденсаторов на территории государств Американской территории свободной торговли (NAFTA).

На интернациональных конференциях, посвященных формированию энергосберегающих разработок на транспорте — в Соединенных Штатах, японии и Германии — доклады представителей компании слушают весьма пристально: ожидают новостей.

Самое очевидное использование суперконденсаторов, как показал опыт в Америке — в этих совокупностях пуска двигателей внутреннего сгорания. По мере того, как сердца все большего числа потребителей начинают завоевывать машины-технологии и гибриды «старт-стоп», рынок сбыта таких суперконденсаторов расширяется и может оказаться перспективным и в Российской Федерации, полагали эксперты «Элтон». И снова стали пробовать продвигать собственный продукт на российский рынок.

К этому времени — шел 2010 год — ученые компании были на пороге важного совершенствования собственного накопителя энергии для применения в совокупностях буферного накопления энергии в большой энергетике. С данной разработкой "Элтон" пришел в Фонд "Сколково" и стал его резидентом в кластере "Энерготех".

"Чего лишь не было за это время, — вспоминает председатель совета директоров компании "Элтон" Михаил Родионов. — На какое количество фабриках побывали, в какое количество кабинетах совещались… Но итог имеется. Сейчас его необходимо масштабировать. Дело в том, что отечественная разработка не есть транспортное средство, оно только компонент, которых в автомобиле много. Воображаете, сколько согласований необходимо добиться, сколько бумаги перелопатить?

Да и бюджет проекта не последнюю роль играется.

Гибрид практически оказался, но кончились деньги

НИИ автоэлектроники (ФГУП НИИАЭ) начал работату над разработкой гибридных машин в 2000 году. Накопители энергии "Элтон" НИИАЭ решил попытаться на УАЗ «Карго» (ЗМЗ 409.10). Концепция гибридного привода НИИАЭ была такова: обеспечить режим «старт/стоп» и «подкрутку» двигателя, перемещение на чистой электротяге не подразумевалось.

Получался полноценный гибридный привод с силовой машиной, внедрённой между трансмиссией и двигателем.

Трудилась совокупность следующим образом. При полной остановке автомобили более чем на одну секунду мотор глушится. В случае если, само собой разумеется, отпущена педаль сцепления и надавлена педаль тормоза или «затянут» ручник. Для запуска достаточно выжать сцепление — двигатель оживает мгновенно, мягко и медлено, как словно бы и не выключался вовсе, а лишь понизил обороты.

Экономия горючего достигалась лишь при активированном «старт/стопе», что при езде в городских условиях весьма значительно. Но самое основное — эта схема подразумевает рекуперацию энергии торможения.Проект закрыли, по причине того, что он не взял финансирования в будущем году. Дело в том, что все гранты распределяются на конкурсной базе, и, не обращая внимания на то, что инвестпроект имел трёхлетний период, он был разбит на годовые отрезки. И ежегодно проводится новый конкурс.

Тогда пресса писала: "Неизвестно, кто победит в тендере в будущем году! Может статься, что работа НИИАЭ в 2012 году по большому счету останется без финансирования. И, увидьте, на совсем законных основаниях.

Что сделаешь — рынок".

Проект с УАЗ "Карго" гибрид лег до поры на полку. Но в Краснодаре стартовал второй проект — "Экобус", на станции Инская (Новосибирск) Западно-Сибирской железной дороги завершались опробования конденсаторной совокупности пуска дизеля тепловоза, разработками "Элтон" заинтересовался столичный метрополитен.

(Продолжение направляться…)

Увлекательные записи

Рекомендуем к прочтению

  • причалы и Ледоколы возможно приватизировать

    Медведев своим указом вывел из стратегических фирм, приватизация которых запрещена, целый ядерный ледокольный флот страны. Кроме этого из списка запрещенных к…

  • Биржа, повернись к инвестору передом

    В прошедшем сезоне Федслужба денежной разведки облегчила правила листинга для зарубежных эмитентов на русском бирже. Первые ласточки должны показаться уже весной, дабы свить гнезда…

  • Российское небо освобождают для SuperJet ?

    Самолеты Ту-134 выводят из летного парка авиакомпаний России. Ответ об этом было принято по результатам совещания Межведомственной рабочей группе по безопасности полетов, сказал заместитель министра транспорта…

  • Что мешает русскому венчуру?

    Не обращая внимания на то, что работа основной русском венчурной компании признана неэффективной, у амбициозных и очень способных еще остаются шансы привлечь финансирование к своим храбрым бизнес-идеям. Не смотря на то, что…

  • Как экобус и маневровый тепловоз стали братьями

    Сейчас около половины энергии, вырабатываемой двигателями муниципальных транспортных автомобилей — машин, автобусов, троллейбусов, поездов метро,- безтолку гасится в тормозах. Нетрудно…

  • Apple осталась без Стива Джобса

    5 октября 2011 года в возрасте 56 лет скончался бывший исполнительный директор и один из основателей американского гиганта Apple Стив Джобс. Он погиб от рака поджелудочной железы. Джобс был…

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.